Эльза Ямалова: Маркетинг – это захватывающая детективная история
От менеджера по продажам до директора собственного маркетингового агентства SmartMarketing. Путь длиною в 18 лет. Историей успеха и тем, куда приводит любовь к своему делу, делится с журналом Эльза Ямалова.
Почему именно маркетинг?
— Эльза, почему именно маркетинг?
— С 16 лет я мечтала стать маркетологом. За это время перепробовала разные должности на разных предприятиях города. Набралась опыта, обросла связями. Когда была в декрете, мне удалось выиграть президентский грант и открыть в городе мам-клуб. Вот тогда я полностью погрузилась в мир СММ, маркетинга и пиара. И сейчас, наконец, моя мечта осуществилась — маркетинг стал тем занятием, которым я искренне увлечена.
Для меня маркетинг — это захватывающая детективная история. Мне крайне интересно разобраться, как можно продвинуть определенную компанию, какие инструменты использовать, где искать заявки, и почему здесь наблюдаются проблемы с продажами. Я работаю в комплексе, сочетая офлайн и онлайн-маркетинг, и стараюсь найти те «щели», через которые уходит потенциал. Результатом моих усилий становится увеличение чистой прибыли организации, что для меня является настоящей наградой.
Нейромаркетинг: наука о восприятии рекламы
— Сейчас появилось новое направление – нейромаркетинг. Кому он может быть полезен?
— Нейромаркетинг — это целая наука о том, как человеческий мозг воспринимает рекламу, выстроенную с помощью маркетинговых стратегий. Сегодня компании, которые игнорируют нейромаркетинговый подход, рискуют столкнуться с неудачами. На сегодняшний день накоплено огромное количество данных, которые позволяют нам разрабатывать эффективные стратегии, опирающиеся на исследования в этой области.
Создание агентства SmartMarketing
— Расскажи о создании собственного агентства SmartMarketing. Кто входит в команду и как устроена работа?
— Три года назад я начала свою деятельность в университете Синергия в Москве. Задач было значительно больше, чем на предыдущем месте работы. Именно тогда я поняла, что мне понадобится помощь, и начала привлекать помощников для выполнения конкретных заданий. Это положило начало созданию нашего агентства.
Позже к команде присоединился программист и специалист по контекстной рекламе Николай Жиров. На сегодняшний день в нашем агентстве работают профессионалы в сфере маркетинга не только нашего города, но и за его пределами: Мария Грати, Алина Вахитова, Лариса Зиннатнурова и Полина Орлова.
Наша дружная команда состоит из таргетолога, авитолога, дизайнера, программиста, маркетолога, организатора мероприятий, SMM-специалиста, менеджера по продажам, коуча и даже энергопрактика, который помогает расширить энергоемкость клиента для масштабирования его деятельности.
Почему агентство лучше, чем один маркетолог?
— Почему агентство лучше, чем один маркетолог?
— Агентство обеспечивает круглосуточную работу без отпусков, больничных и выходных. Это позволяет заказчику существенно экономить на зарплате, потому что, если вы решите создать отдел маркетинга, вам потребуется набрать 3-5 сотрудников с окладом от 50 тысяч рублей каждый. В нашем случае клиенты получают доступ к целой команде профессионалов, что заметно увеличивает эффективность и результаты работы, а зарплатный фонд экономится в два раза!
Обычно маркетолога в штате перегружают различными задачами. И специалист быстро выгорает и увольняется. Агентство же ориентировано на долгосрочные отношения. У нас есть клиенты, с которыми мы сотрудничаем уже три года, и у них амбициозные планы по расширению своей деятельности.
Успешные кейсы
— Можешь привести пример, когда клиент успешно масштабировался с вашей помощью?
— Конечно! Например, продуктовый магазин начинал с одной точки, а сейчас у него уже две, и в планах открытие третьей. В результате нашего сотрудничества прибыль увеличилась примерно на 35% всего за полгода. Также мы работали с агентством, которое изначально состояло из шести сотрудников, а теперь их число возросло до 13-15. По последним данным, общая прибыль у них увеличилась на 50%. В сфере медицинских услуг зачастую трудно обеспечить рост, но мы за три месяца добились увеличения на 20%. В настоящее время эта компания также расширяется и собирается открыть еще два филиала.
Эффективные маркетинговые инструменты
— Какие маркетинговые инструменты, по твоему мнению, наиболее эффективны?
— Эффективность инструментов зависит от конкретных целей продвижения. Для одного бизнес-направления лучше сработает контекстная реклама, для другого — таргетированная реклама, а для третьего — вирусные кампании. Важно понимать, что все эти методы работают в сочетании. Следует делать акцент на ключевых инструментах, а остальные использовать как дополнение. Покупателю нужно сделать до 25 прикосновений к бренду, прежде чем он примет решение о покупке. Поэтому реклама должна быть разнообразной, заметной и вовлекающей. Мы активно применяем нейромаркетинговые стратегии для решения этих задач.
Идеальный клиент
— Охарактеризуй идеального клиента?
— Идеальный клиент — это тот, кто доверяет мне, а я ему. Он готов работать в команде, прислушивается к экспертным рекомендациям и открыто ведет диалог. Важно, чтобы он имел готовность действовать по стратегии, обращая внимание на детали.
Пять причин обратиться в SmartMarketing
— Назови пять причин, почему стоит обратиться в ваше агентство.
- Мы гарантируем результаты.
- Мы поможем сэкономить ваши средства.
- Наш подход ориентирован на клиента.
- У нас богатый опыт в различных сферах бизнеса.
- Мы являемся маркетинговым агентством полного цикла, обладающим командой специалистов, готовых решать даже самые сложные задачи.
Семья и работа
— Как ты совмещаешь семейные обязанности и работу?
— У меня трое дочерей, самой младшей всего два года. Хочу сказать, что несмотря на все трудности, мне активно помогают бабушки, муж и старшая дочка. В итоге, я успеваю всё! Я верю, что главное – это качество времени, проведенного с близкими, даже если его не так много. А маркетинг, анализ и помощь росту и развитию бизнеса - это моя миссия.
Контакты
Телефон и WhatsApp: +7 (919) 61-38-729
Telegram: @ellagem
Сайт: smart4p.ru